Достижения и творчество учащихся

2017 - 18учебныйгод

Метод проектов

Метод проектов

Проектная деятельность учащихся позволяет проследить связи различных школьных дисциплин в реальном мире, развить у них мыслительные умения высшего уровня, а также вовлечь учеников в активный процесс обучения.

Метод проектов — это личностно-ориентированное обучение. У учащихся развивается содержательная составляющая обучения, благодаря актуализации исследовательской деятельности, развивается содержательная составляющая обучения. Изученный материал представляется в виде какого-либо действия или продукта.

При составлении плана учебной темы, которая реализуется методом проекта, обращают внимание на вопросы, связывающие мыслительные умения высокого уровня с содержанием образовательных стандартов в условиях повседневного контекста. Учебные проекты выполняются с использованием разных стратегий обучения, вовлекаются все ученики, независимо от степени их обучения. Учащиеся сотрудничают со специалистами и в процессе обучения достигаю более глубокого понимания изучаемой темы, что позволяет ответить на поставленные вопросы.

В ходе выполнения работы знания и умения контролируются и оцениваются с помощью разнообразных методов. Это обеспечивает высокое качество выполненной работы.
Проектное обучение имеет неоспоримые преимущества, это:
- поощряется активное исследование на высоком уровне;
- учащиеся более уверенны в своих силах и возможностях, улучшается отношение к учебе;
- в процессе работы ответственность за обучение ложится на самих учеников, в результате качество обучения намного выше;
- у учащихся развиваются обобщенные умения и способы деятельности, такие как: общение и сотрудничество, мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем;
- метод проектов позволяет привлечь для обучения детей различного уровня развития, а также разных в культурном отношении.

Необязательно применять метод проектов для изучения каждой темы, но когда его применение возможно, это значительно повысит уровень обучения.


Проект на тему: Предложения с вводными и вставными конструкциями

Проект по русскому языкуПроект может быть использован при изучении раздела «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» в 8 классе (тема «Вводные слова и предложения. Вставные конструкции»).
Работа над проектом позволяет познакомить обучающихся с:

- понятиями вводные и вставные конструкции, их значениями, ролью в тексте;

- выработать навыки правильной интонации в предложениях с данными конструкциями;

- расширить объем знаний по данной теме (незначительный материал в школьном учебнике);

- развивать специальные и общеучебные умения.

Участники проекта:

учащиеся 8, 10 классов МБОУ – СОШ с. Красное Знамя - Галдина Анастасия, Ерёмина Ольга, Бугрова Любовь.

Руководитель: учитель русского языка и литературы О. Н. Кочанова.

Что даст участникам участие в проекте

В ходе проекта у обучающихся формируются следующие умения:
- рефлексивные (умение осмыслить поставленную задачу);
- поисковые (умение ориентироваться в информационном поле);
- коммуникативные:
- презентационные (умение держать себя во время выступлений);
- оценочные.

Результаты проекта

После завершения проекта обучающиеся смогут:
- находить вводные слова и предложения в тексте, выразительно их читать;
- определять значения вводных конструкций;
- составлять предложения с вводными и вставными конструкциями, выразительно их читать;
- расставлять знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями;
- распределять обязанности в группе;
- продемонстрировать итоговый продукт работы;
- научатся анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать исследуемый материал;
- приобретут навыки, умения ориентироваться в информационном поле.

Этапы проекта

1. Планирование проекта
2. Поиск информации
3. Оформление материалов исследования
4. Защита проекта
5. Рефлексия

Ход проекта

Подготовительный этап
1. Обсуждение темы проекта
2. Подбор литературы
Основной этап
1. Просмотреть отобранный материал
2. Проконтролировать работу инициативной группы
3. Познакомить с критериями оценивания итоговой работы
4. Обсуждение форм представления своих работ

Заключительный этап

1. Презентация работ
2. Подведение итогов, оценивание.

Основополагающий вопрос

Необходимы ли вводные и вставные конструкции?

Проблемные вопросы

- Почему мы употребляем вводные и вставные конструкции в своей речи?
- Почему в пунктуации при вводных и вставных конструкциях допускается большое количество ошибок?
- Есть ли правила о выделении тире и скобками вводных и вставных конструкций?

Учебные вопросы

- Легко ли найти вводные слова по интонации?
- Какие существуют вводные конструкции?
- Как выделяются на письме?
- Какое место в предложении занимают?
- На какие группы делятся?
- Чем отличаются вводные конструкции от вставных?
- Как выделяются в устной и письменной речи?

Скачать архив