На главную >>>

План самообразования учителя

2017 - 18учебныйгод

Самообразование учителя

Благодаря развитию информационных технологий самообразование учителя вышло на новый уровень развития. Удаленный доступ к различным программам усовершенствования позволяет повышать свою квалификацию не отрываясь от основной работы. Очное обучение на курсах отходит на второй план, современные технологии позволяют общаться на расстоянии, это очень важный момент для жителей глубинки.

Повышение квалификации учителя — необходимое условие современного мира. Нельзя останавливаться на месте, иначе можно из высококлассного специалиста стать невостребованным в будущем. Поэтому нужно выделять время на процесс самообразования. Это трудное, но необходимое условие.

Организация самообразования учитывает профессиональную подготовку педагога. Если начинающий учитель с помощью дополнительных знаний пополняет свою копилку, то педагог со стажем находит для себя эффективные и приоритетные методы работы с детьми. Навыки самостоятельной работы позволяют перейти к более глубокой научно-практической деятельности, что в итоге скажется на качество образовательного процесса.

Реализовать свои способности на практике не так просто, как кажется. Учителя обычно жалуются на нехватку времени, отсутствие источников информации, но это решается желанием самого человека. Он должен поставить перед собой цель, побуждающую к самообразованию. Таких потребностей и мотивов несколько, к ним относятся:

1.       Поиск и анализ нужной информации.

2.       Желание творить (работа должна доставлять удовольствие).

3.       Соответствовать требованиям современности.

4.       Иметь интерес к новому делу.

Личный план самообразования учителя должен включать список достижений и результатов, достигнутых в процессе обучения. К ним можно отнести доклады, выступления на семинарах, разработки уроков и методических пособий, проведение тренингов. Эффективность самообразования заключается в качественном учебно-воспитательном процессе и профессионально-квалификационном росте педагога.

Личный план самообразования на 2017 - 2018 учебный год.

  1. 1. Использование методической литературы по учебным дисциплинам (в течении всего учебного года);
  2. 2. Приобретение методической литературы по учебным дисциплинам (в течении всего учебного года);
  3. 3. Использование периодической печати: журнал «Русский язык в школе», журнал «Литература в школе» (в течении всего учебного года);
  4. 4. Использование материалов сети Интернет (в течении всего учебного года);
  5. 5. Использование ИКТ на уроках (в течении всего учебного года);
  6. 6. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы (в течении всего учебного года);
  7. 7. На заседании ШМО представить доклад на тему: «Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся» (декабрь 2017 г.);
  8. 8. Проведение предметной недели русского языка и литературы (январь 2018 г.);
  9. 9. Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение темы «Морфемика» (февраль 2018 г.);
  10. 10. Работа по теме: «Дифференцированный подход к учащимся» (в течении всего учебного года);
  11. 11. Проведение занятий в кружке «Занимательная грамматика» (октябрь – апрель 2017 - 18 г.г.).