Вернуться >>>

Совещание при директоре (примерное положение)

2017 - 18учебныйгод

Совещание при директоре1. Общие положения

1.1. Одной из форм коллегиального управления школой является совещание при директоре, которое объединяет всех учителей, отвечает за обеспечение функционирования общеобразовательного учреждения в периоды работы между педагогическими советами и создано для обеспечения планирования и контроля деятельности администрации, а также для оперативного решения вопросов по текущей деятельности.

1.2. Совещание является совещательным органом по выработке управленческих решений, требующих коллегиального рассмотрения.

1.3. Совещание осуществляет свою деятельность на основе принципов гласности, законности, централизации управления, равноправия его членов при внесении вопросов на рассмотрение и принятии решений, самостоятельности, ответственности за выполнение, а также сочетания принципов коллегиальности и единоначалия.

1.4. Положение о Совещании определяет его правовой статус, порядок формирования и организацию деятельности.

1.5. Совещание руководствуется в своей деятельности:

  • - Конституцией Российской Федерации;
  • - Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
  • - Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации;
  • - Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001№196;
  • - Трудовым кодексом Российской Федерации. Принят Государственной думой 28 декабря 2001 г. Одобрен Советом Федерации 26декабря 2001 г.;
  • - Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г, № 1662-р;
  • - нормативными актами регионального и муниципального уровней;
  • - уставом школы;
  • - программой развития;
  • - годовым планом учебно-воспитательной работы;
  • - приказами и распоряжениями директора;
  • - локальными актами;
  • - настоящим положением и иными правовыми актами, регламентирующими его деятельность.

1.6. Настоящее положение определяет цели, задачи, функции Совещания.

1. 7. Совещание осуществляет свою деятельность на основании данного положения.

1.8. Совещание работает по плану, утвержденному директором.

1.9. Совещание является постоянно действующим коллегиальным органом Школы.

 

2. Цели и задачи
2.1. Совещание рассматривает и обсуждает наиболее важные вопросы деятельности Школы и вырабатывает соответствующие предложения для их реализации.

2.2. Совещание оказывает содействие директору в реализации его полномочий по обеспечению эффективного функционирования и развития Школы.

2.3. Цели Совещания:

  • - разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы Школы;
  • - анализ и экспертная оценка эффективности педагогических работников;
    - анализ качества обученности учащихся по результатам проведения административных работ по предметам;
  • - анализ ведения школьной документации: классных журналов, рабочих и контрольных тетрадей, дневников;
  • - знакомство педагогических работников с нормативными документами в области образования, методическими письмами, новинками в области психологии и педагогики.

2.4. Совещание осуществляет следующие функции:

  • - обсуждает и корректирует тактические планы работы Школы;
  • - обсуждает и принимает решение по организации и стратегии деятельности Школы;
  • - вырабатывает предложения по совершенствованию структуры управления Школой;
    - обсуждает текущие вопросы деятельности Школы;
  • - обсуждает и принимает решение по результатам внутришкольного инспектирования;
  • - оценивает итоги деятельности структурных подразделений в целом и по отдельным направлениям деятельности Школы;
  • - рассматривает проект ежегодного плана и основных показателей деятельности Школы, а также отчет об исполнении годового плана работы Школы;
  • - рассматривает вопросы по совершенствованию учебно-воспитательной и научно-методической работы;
  • - рассматривает вопросы и предложения по совершенствованию работы с кадрами и повышению квалификации работников и сотрудников, повышению уровня служебной и исполнительской дисциплины;
  • - обсуждает актуальные проблемы образовательного процесса;
  • - осуществляет поиск идей по устранению выявленных недостатков в деятельности Школы;
  • - принимает управленческие решения по устранению выявленных недостатков;
  • - организует исполнение принятых управленческих решений;
  • - контролирует выполнение управленческих решений;
  • - оценивает и поощряет участников выполнения управленческих решений.

2.5. Методы выполнения функций Совещания при директоре:

  • - информация администрации школы с ее последующим обсуждением;
  • - работа временных групп или отдельных педагогов, разработка необходимых документов и мероприятий;
  • - достижение согласия путем обсуждения, принятие документов, проведение мероприятий;
  • - распределение обязанностей между членами администрации и педагогического коллектива;
  • - изучение процесса исполнения принятых документов и проведенных мероприятий, отчет исполнителей;
  • - анализ и оценка выполненных решений.

2.6. Совещание вправе рассматривать любой вопрос, входящий в компетенцию Школы.

 

3. Состав Совещания и порядок его формирования

3.1. Председателем Совещания является директор. Заместителем председателя Совещания - первый заместитель директора.

3.2. В работе Совещания может принимать участие как весь педагогический коллектив, так и отдельные педагоги Школы.

3.3. В зависимости от рассматриваемых вопросов на Совещании в качестве приглашенных участников могут присутствовать руководители структурных подразделений, члены педагогического коллектива.

3.4. Совещание осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Совещания и утверждаемым его председателем. Заседания проводятся на плановой основе либо при возникновении необходимости без отлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.

3.5. Председатель:

  • - осуществляет руководство деятельностью Совещания;
  • - распределяет обязанности между членами Совещания;
  • - утверждает принятые Совещанием решения и обеспечивает их исполнение;
  • - созывает заседания (в том числе внеплановые);
  • - осуществляет контроль за реализацией решений Совещания.

3.6. Секретарь Совещания назначается приказом директора.
3.7. Для организации деятельности Совещания секретарь:

  • - подготавливает материалы к заседанию;
  • - готовит проекты решений Совещания и осуществляет контроль за их выполнением;
  • - осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совещания;
  • - составляет повестки дня Совещания с указанием докладчика, а при необходимости и содокладчика;
  • - формирует списки участников Совещания;
  • - готовит проект протокола Совещания по рассматриваемому вопросу;
  • - делает общий свод информации по существу рассматриваемого вопроса;
  • - подготавливает помещение для проведения Совещания, звукоусиление, стенографическое, звукозаписывающее и хозяйственное обслуживание;
  • - обеспечивает включение в еженедельный рабочий план директора вопросов, рассмотрение которых на совещаниях с участием директора предусматривается его поручениями;
  • - вносит предложение директору о снятии вопроса с рассмотрения.

3.8. Директор утверждает регламент работы Совещания.

3.9. Заседание ведет председатель, а в случае его отсутствия - первый заместитель в соответствии с поручением директора.

3.10. Решения Совещания принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц и оформляются протоколом.

3.11. Все участники Совещания обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. В случае несогласия с принятым решением участник вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое вносится в обязательном порядке в протокол заседания.

 

4. Основные полномочия Совещания

4.1. Для выполнения задач, предусмотренных настоящим положением, Совещание имеет право:

  • - принимать в пределах своей компетенции решения;
  • - запрашивать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений информацию, необходимую для осуществления деятельности Совещания;
  • - создавать рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции Совещания, и определять порядок их работы;
  • - заслушивать на заседаниях Совещания руководителей структурных подразделений, отдельных педагогов и сотрудников Школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности;
  • - вносить в установленном порядке предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Совещания.

4.2. В рамках действующего законодательства Совещание принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.

 

5. Порядок подготовки и проведения

5.1. Заседания проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5.2. Совещания проводятся в соответствии с общешкольным планом УВР. Перечень вопросов, запланированных для рассмотрения, секретарь доводит до сведения всего педагогического коллектива, руководителей структурных подразделений для обеспечения своевременной подготовки материалов.

5.3. Подготовка Совещания возлагается на одного из заместителей директора, а в отдельных случаях на руководителей структурных подразделений.

5.4. Руководитель, ответственный за подготовку Совещания, не менее чем за два рабочих дня до проведения планового Совещания определяет, а при необходимости согласовывает с директором состав участников и повестку дня.

5.5. Дополнительные иллюстративные материалы и технические средства (планы, схемы, графики, видеофильмы и компьютеры, аудио-, видеотехника, выставочные конструкции) обеспечиваются руководителями структурных подразделений, готовящими вопрос на Совещание.

 

6. Порядок оформления протоколов

6.1. В соответствии с решениями, принятыми на Совещании по рассмотренным вопросам, заместители директора, руководители структурных подразделений не позднее чем в 3-дневный срок с момента проведения Совещания дорабатывают проект протокола и представляют его на подпись директору. К работе над проектом могут привлекаться другие работники Школы. Окончательная редакция проекта протокола в отдельных случаях согласовывается с директором.

6.2. Подготовка проектов протоколов Совещаний осуществляется заместителями директора при их непосредственном участии в работе Совещания. В протоколе указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные директором. При отсутствии конкретных указаний директора по сроку исполнения поручений в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После утверждения протокола директором срок исполнения поручения считается обязательным.

6.3. Контроль за выполнением протокола в целом возлагается, как правило, на одного из заместителей директора с учетом распределения обязанностей и характера рассматриваемого вопроса.

6.4. В протоколах указываются номер протокола, дата проведения Совещания, отмечается, кто присутствовал, записываются рассмотренные вопросы и фамилии выступивших по ним. Ход обсуждения не записывается, но отдельно по каждому вопросу кратко излагается сугь обсуждаемого, и полностью формулируется поручение с указанием должностного лица, которому дается поручение, а также сроки исполнения.

6.5. Решение об утверждении директором протоколов Совещаний, проводимых в его отсутствие, но по поручению директора, принимает первый заместитель директора.

 

7. Организация выполнения решений и контроль за реализацией протоколов

7.1. Решения, зафиксированные в протоколах Совещаний, являются обязательными для выполнения всеми работниками Школы.

7.2. Руководитель, на которого возложено выполнение поручения, содержащегося в протоколе Совещания:

  • - организует исполнение данного решения и письменно докладывает директору о его выполнении (или ходе его выполнения) в сроки, установленные в протоколе. В отдельных случаях информация, не требующая принятия по ней решения и не носящая принципиального характера, может быть представлена в виде отчета;
  • - в случае невозможности выполнения в установленный срок решений, содержащихся в протоколе Совещания, обращается в письменной форме к директору с мотивированным объяснением причин их неисполнения и просьбой об установлении нового (конкретного) срока их реализации.

7.3. Руководитель, на которого возложен контроль за выполнением протокола в целом, представляет директору письменную информацию о его выполнении с обоснованием предложений о снятии протокола с контроля, а в случае его невыполнения соответственно о продлении срока исполнения с указанием новой даты.

7.4. Секретарь Совещания:

  • - осуществляет с использованием автоматизированной системы учет протоколов Совещаний и контрольных поручений, связанных с их реализацией;
  • - обеспечивает систематический анализ хода выполнения протоколов Совещаний, рассмотрение предложений о снятии протоколов с контроля и продлении сроков их исполнения, подготовку на их основе докладов директору о состоянии выполнения отдельных поручений, протоколов в целом, а также организации работы по контролю;
  • - ежеквартально подводит итоги работы по организации контроля за выполнением протоколов;
  • - ведет протокол Совещания в отдельной книге. 7.5. Заместители директора в пределах своей компетенции способствуют выполнению решений, принятых на Совещаниях у директора, и в целях их своевременного и четкого исполнения;
  • - проводят совещания (собеседования) с руководителями структурных подразделений, председателями методических объединений, классными руководителями, отдельными учителями и сотрудниками Школы с целью выяснения фактического состояния дел, выработки дополнительных мер по их реализации, представляют директору информацию с предложениями по реализации протокольных поручений;
  • - согласно распределению обязанностей осуществляют рассмотрение и подготовку служебных документов для доклада директору по вопросам реализации поручений, содержащихся в соответствующих протоколах совещаний, обеспечивают контроль за своевременным исполнением поручений;
  • - в соответствии с принятой технологией автоматизированного контроля за выполнением протоколов осуществляют их постановку на контроль, дают объективную оценку хода выполнения поручений и протоколов в целом на основе поступающих письменных отчетов и другой достоверной информации, совместно с исполнителями участвуют в подготовке предложений о снятии выполненных поручений и протоколов с контроля и о переносе сроков исполнения при наличии объективных причин;
  • - анализируют, обобщают поступающую информацию и готовят на ее основе заключения по всем вопросам, связанным с выполнением, продлением сроков исполнения поручений и снятием с контроля протоколов Совещаний;
  • - вносят при необходимости предложения директору Школы о рассмотрении у него на Совещании вопросов о неудовлетворительном выполнении поручений, содержащихся в протоколах, с привлечением к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших своевременное их выполнение.

7.6. Контроль за выполнением решений Совещания осуществляется путем заслушивания исполнителей на заседаниях, а также путем проверки исполнения поручений председателем, заместителем председателя.

7.7. Протоколы заседаний Совещаний хранятся у директора постоянно.

 

8. Порядок изменения положения

8.1. Решение об изменении и отмене данного положения принимается большинством голосов педсовета и оформляется приказом директора.


Скачать документ
Источник: журнал «Управление школой» С.Курганский к.п.н , профессор